"Я давно превратился в имя прилагательное. Сейчас каждый третий сценарий — "тарантиновский". Все кому не лень работают под Тарантино", — не скромничает Квентин. И правда, кинематографиста то и дело просят стать консультантом фильма или поучаствовать в съемках ленты. Но, конечно, режиссер не забывает и собственных проектах.
К примеру, через месяц, 14 января, в российском прокате появится новая работа Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка", выхода которой поклонники режиссера ждут уже три года.
"Я продолжаю снимать, потому что это мое хобби. Я не снимаю фильмы один за другим, потому что хочу получать удовольствие от жизни. Работа над картиной как подъем на Эверест. Когда достиг вершины, хочется остановиться и полюбоваться открывшимся видом ", — рассказал в одном из своих интервью Квентин.
Тарантино — гениальный самоучка из Лос-Анджелеса, воспитанный матерью-одиночкой, которая никогда не возражала против того, чтобы ее отпрыск ходил в кино. Там-то у него и родилась любовь к вестернам, боевикам и всевозможному трешу. И, как следствие, он обзавелся собственным уникальным стилем.
Распознать работу режиссера не составит труда. А чтобы вы не ошиблись, мы составили для вас инструкцию:
Содержание
Танец
Одной из лучших работ Тарантино является лента "Криминальное чтиво". Лента, названная "иконой постмодернизма". А самая запоминающаяся сцена в нем — танец в исполнении героев Умы Турман и Джона Траволты. Let’s twist again!
Впрочем, это далеко не единственный случай, когда режиссер в своих проектах акцентирует внимание зрителей на танцах: "Доказательство смерти", "Грайндхаус", "От заката до рассвета", Город Грехов"… И хотя не все эти проекты единоличного создавал Тарантино, но в них прослеживается его дух и идеи.
Да и сам Квентин не прочь потанцевать. Даже если вокруг десятки фотографов и сотни зевак!
Сцена в ресторане
Излюбленным приемом Тарантино является и съемка героев проекта в ресторане, где они на протяжении нескольких минут могут вести беседу ни о чем, отвлекшись от разговора по делу.
Обнаженные пятки и ножки
Пожалуй, главным фетишем режиссера являются женские ноги, в частности ступни. Интересно, что, по данным некоторых СМИ, Тарантино предпочитает вовсе не миниатюрные женские ножки. Говорят, что сорок второй размер ноги Умы Турман покорил Квентина еще двадцать лет назад.
Зеркало
Замечали ли вы, что во многих картинах кинематографиста персонажи разглядывают свои отражения в зеркалах или в предметах с глянцевой поверхностью? Да-да, в следующий раз при просмотре того же "Убить Билла" обратите внимание.
"Мексиканский тупик"
Почти во всех фильмах Тарантино содержится "мексиканский тупик" — сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно.
Кадр из багажника
А еще почти во всех фильмах Квентина есть кадр из багажника машины — визитная карточка режиссера.
Кинематографист обожает показывать поклонникам своего творчества растерянные или угрюмые физиономии маньяков-психопатов, уставившихся на своих жертв, засунутых в багажник автомобиля.
Камео режиссера
Частенько Тарантино не только наблюдает за актерами его фильмов в режиссерском кресле, но и присоединяется к ним на съемочной площадке. Как правило, его героя убивают в числе первых с особой жестокостью. К примеру, "Джанго освобожденном" его персонажа разорвало на маленькие кусочки. Или же он сам себе выделяет роли странных героев, которые мелькают перед зрителями всего несколько минут.
Мат
Еще одной отличительной чертой картин Тарантино является мат: английское слово из четырех букв на F, в российской озвучке как только ни звучавшее, украшает собой буквально каждый диалог. Но, разумеется, во время просмотров фильмов режиссера можно встретить выражения и покрепче.
Саундтреки
Выходов фильмов Квентина Тарантино ждут еще и потому, что обязательно после премьеры того или иного проекта плейлист своего гаджета можно будет пополнить очередным мегапопулярным музыкальным хитом.
Саундтреки к кинопроектам режиссера давно вышли за рамки простого звукового сопровождения картин — вместе с лентой Тарантино выпускает полноценный альбом с композициями из нее. Начиная со своего дебюта в качестве режиссера в фильме "Бешеные псы", он уделял особое внимание музыке, звучащей в кадре. И не зря!
- Little Green Bag. OST "Бешенные псы"
- After dark. OST "От заката до рассвета"
- Zed's dead baby. OST "Криминальное чтиво"
- Down In Mexico. OST "Доказательство смерти"
- Twisted Nerve. OST "Убить Билла"
Боевые искусства
Герои фильмов Тарантино постоянно дерутся — в каждом его фильме найдется место для столкновения главных героев. Некоторые сцены смешные, другие жестокие и шокирующие. Но разве режиссер был бы собой, если бы перестал делать то, что считает нужным?
Кровь
И, конечно, кровь. Чем больше алой жидкости разбрызгивается в кадре — тем лучше. Если уже в самом начале фильма какому-то из героев под бодрую музыку срубают голову, в авторстве картины можно не сомневаться.
Героев тарантиновских проектов расстреливали, взрывали, разрубали, разрывали собаки, кусали змеи, забивали насмерть бейсбольной битой… И все эти действа сопровождались фонтанами крови.