Сегодня мы, пожалуй, поговорим об ароматах "дисциплинирующих". Тех, которые заставляют держать спину ровно, смотреть на мужчин немного свысока, носить меха и платья, в общем быть тем, кем женщины начала нулевых быть не очень-то любят — леди.
Лично мне кажется, что это должен быть аромат благородный и сложный, скорее всего, цветочной группы. Поскольку пространство колонки не позволяет развернуться и перечислить все, что хочется, остановлюсь на трех популярных ароматах.
1. Классика. Chanel 5.
Эти легендарные духи вот уже почти целое столетие считают символом самой женственности. Прозрачный, сложный, скроенный как безупречное платье, аромат, созданный в 1921 году парфюмером Эрнестом Бо — это не просто духи, это маска, которая делает любую носительницу немного не собою. Как будто бы отдает ей часть древней силы, как будто бы будит в ней, измученной городской круговертью, великую, архетипическую, женщину. Зимние альдегиды, за спиной которых прячется едва угадываемая горечь цитрусовых, чтобы тут же уступить место взрыву роскошных цветов, а потом осесть на коже сладкой амброво-ванильнйо пудрой.
Я знаю, есть дурацкое предубеждение, что пятая Шанель — возрастные духи. Это даже не глупость — это проделки кукловода-времени, которое отвергает сложность ради мнимой "чистоты", пренебрегает чувственным и ароматическими коктейлями ради запаха свежевыстиранной простынки. Шанель 5 — вне возраста и типажа, и точка.
2. Простота. Jo Malone. Gardenia Vintage.
Не претендуя на объективность, выскажу собственное мнение: лично мне кажется, что Винтажная Гардения — лучшее, что есть у марки в принципе (правда сама я еще испытываю слабость к "Черному гранату", но он слишком специфичен, чтобы стать популярным в широких кругах). Аромат соответствует названию — он и правда получился "старинным", хотя он прост, как все парюфмы Джо Мэллоун. Но ассоциация однозначна — нежная и строгая красавица в чулках и шелках; например, такая как Вивьен Ли. С холодными глазами и красиво очерченными линиями бровей и губ.
"Гардению" не стоит носить с уггами и джинсами — то есть, можно, конечно, но это будет как раз та разновидность эклектики, которая кажется мне пошлостью. Только меха, платья, туфли. В аромате чувствуется знакомый медовый привкус туберозы. Забавно : тубероза — по своей сути порочный цветок, гардения — невинный, но как же красиво они звучат в дуэте. В теплом помещении она становится немного маслянистой, на морозе — хрустальной. "Винтажная Гардения" звучит красиво на всех этапах — сначала она грустная, строгая и влажная, но постепенно тает на коже ледянистой сладостью. Это моя самая любимая из солирующих гардений.
3. Новинка. Bas de Soie. Serge Lutens.
В данном случае мне трудно быть объективной, ибо уже много лет я являюсь поклонницей марки. На мой взгляд, новинка — очередная удача мэтра. Название парфюмера переводится как "шелковый чулок". Bas de Soie — по сути своей, это пышный букет свежесрезанных ирисов и гиацинтов, с капельками росы на нежных лепестках. Ассоциативный ряд — аккуратно причесанная женщина в длинном белом платье, раскрытая книга на столе, недописанное (или даже скорее недочитанное, мы же говорим о леди) письмо в секретере, по-балетному прямая спина, красивое бледное лицо, воплощение нежной строгости.
Впервые я попробовала аромат в теплом помещении, но вынуждена признать, что на морозе он звучит еще прекраснее. Если вы хотите почувствовать себя немножечко женщиной из прошлого, но при этом не хотите связываться с винтажами, то это, на мой взгляд, превосходный вариант.
Текст: Ландасабель