Возможно ли построить успешную модельную карьеру без социальных сетей

brunel-johnson-385353-unsplash

Кара Делевинь, Кендалл Джаннер, Джиджи Хадид — что объединяет этих моделей? Суперуспех, обложки мировых глянцевых журналов и многомиллионные контракты? Безусловно. Но есть еще кое-что: все три девушки — активные пользовательницы социальных сетей, в которых регулярно рассказывают о своей жизни на или вне работы. Можно с уверенностью сказать, что частью своего успеха они обязаны именно этому.

Точно такого же мнения придерживаются и маркетологи мировых брендов, которые более чем пристально следят за популярностью моделей в сети и исходя в том числе из этих соображений подписывают или не подписывают с ними контракты. Получается, что активность в интернете и успех в модельном бизнесе идут рука об руку? И да и нет. Заказчики, безусловно, исходят из соображений коммерческой выгоды, и количество потенциальных потребителей (или, во всяком случае, лояльных к товару или услуге людей) отчасти можно просчитать, имея перед глазами внушительное число фолловеров конкретной знаменитости.

Кендалл Дженнер и Кара Делевинь

Но может быть и по-другому. Например, у датской топ-модели Фреи Бехи Эриксен нет аккаунта в инстаграм (однако в сети можно найти большое количество пабликов, посвященных ей). То же самое можно сказать и про моделей Малгосию Белуи и Хелену Кристенсен. Последняя не только не заводит аккаунты в соцсетях, но и открыто критикует столь явное использование их в коммерческих целях. Как ни странно, но такая позиция нисколько не мешает им иметь огромное количество поклонников и стабильно заключать сверхвыгодные контракты.

Джиджи Хадид и Марта Хант

В чем же дело? В тайне. В прямом смысле. Чем меньше мы знаем о частной жизни топ-модели, тем интереснее она становится и тем пристальнее мы наблюдаем за ее работой. Мы не отвлекаемся на реальность и нам проще поверить в тот образ, который транслирует модель с рекламных фотографий.

Кейт Мосс

Интересен пример Кейт Мосс, которая и по сей день обходится без социальных сетей. Слухи о том, что у нее наконец появилась страничка в инстаграм циркулируют часто, обсуждаются оживленно, но не имеют под собой ни малейших оснований. Это связано с ее принципом “никогда не жаловаться и никогда ничего не объяснять” — ее карьерные взлеты и падения скажут за нее все, что должно знать окружающим, и все-таки сохранят притягательную завесу тайны. Надо сказать, такая тактика помогает ей оставаться интересной для поклонников и не пресыщать их информацией о собственной персоне.

Кажется, новое поколение супермоделей обречено стать заложниками соцсетей. И пока, судя по всему, все этим вполне довольны. Впрочем, как знать, возможно, не слишком далек тот день, когда армия подражателей превратится в пресыщенных информацией недоброжелателей. Остается только гадать, что нового придумают маркетологи.