С 18 по 23 октября в Гостином дворе прошла 36-я «Неделя моды в Москве. Сделано в России», которая проводится Ассоциацией Высокой моды и Прет-а-порте при поддержке Минпромторга России.
Дизайнерские и промышленные марки – участники Недели задали основные модные тренды на весну-лето 2017 и представили свои коллекции prêt-à-porter и haute couture. Партнеры мероприятия познакомили гостей с новинками, провели лекции и мастер-классы для профессионалов fashion индустрии и для поклонников моды.
Завершившийся сезон Недели Моды в Москве стал не только очередным модным московским событием, но и профессиональным мероприятием, которое привлекло внимание игроков фэшн-бизнеса, потенциальных потребителей и прессы. На шесть дней Гостиный двор получил статус главной площадки, демонстрирующей актуальные тенденции весны-лета будущего года и бизнес-модели взаимодействия дизайнеров и ритейлеров в современных экономических условиях.
Первым дефиле, которое, по традиции, открыло Неделе моды в Москве, стал показ Российского Кутюрье Валентина Юдашкина. Модельер в своей коллекции сезона весна-лето 2017 обратился к значимым вехам в истории моды и дизайна и, преломляя их сквозь призму будущего, создал совершенно новые образы, воплощенные с использованием новых технологий и материалов.
В рамках официального календаря Недели на подиумах Ильинский и Хрустальный свои коллекции представили такие известные имена российской моды, как Виктория Андреянова, Елена Теплицкая (Teplitskaya Design), Лиза Романюк (Vemina), Галина Васильева, Елена Шипилова, Наташа Дригант, Сергей Сысоев, Илья Шиян, Александр Арнгольдт (Arngoldt). Стильными и необычными стали показы, Алины Асси, Borismama, Элеоноры Амосовой, Светланы Евстигнеевой, Карины Химчинской, Анастасии Кучуговой, Альбины Калыковой (ALVI by Albian Kalykova),Елены Пискулиной, Ольги Куницыной, брендов Oscar & Rebel, Humariff и ALLA Couture.
Настоящие театрализованные перфомансы и великолепные дизайнерские находки предложили публике Эрика Зайонц и Мария Шошева. Международный статус Неделе придали показы французского бренда La Redoute и La Redoute & Plussize Moscow. немецкого дизайнера Annette Hoffman. Закрывающим шоу и выразительным финалом 36-й Недели моды в Москве, стал показ дизайнера Юлии Яниной (Yanina Couture), которая представила публике коллекцию haute couture.
В рамках Недели моды в Москве также продемонстрировали свои коллекции молодые российские дизайнеры. Креативные fashion-образы создали представители молодежного движения – Daniil Landar, Лолита Зятковская, Ася Соловьева, бренды So Number One, Kuteiko Couture, Ponomarev, Rina R by Ekaterina Romanova и многие другие. Впервые на московском подиуме прошел показ продюсера Недели Моды в Москве Артема Кривды.
Особое место в этом сезоне было отведено детской моде. Совместно с Минпромторгом России в рамках проекта "Сделано для детства. Сделано в России" Неделя Моды в Москве провела ряд мероприятий, в числе которых коллективная экспозиция дизайнерских и промышленных брендов, выпускающих товары для детей, а также показ и круглый стол, посвященный актуальным вопросам в этой области модной индустрии. «Детскую» тему активно поддержали бренды: Teplitskaya Design, GV Galina Vasilyeva, Stasia & Stasia, Stilnyashka, Калинка Морозовъ.
Социальная программа, которая была и остается одной из важных миссий Недели моды, в этом сезоне включила два значимых проекта. Один из них, конкурс молодых дизайнеров «.Ru», учрежденный Университетом дизайна и технологий с целью формирования профессиональной среды дизайнеров, а также создание зоны международного сотрудничества мировой индустрии моды. А другой, Интеграционный показ НП «Открытый мир» — «Я продолжаю идти. Сила любви», который продолжил линию проектов информационной поддержки и содействия интеграции инвалидов и объединил культурную, социальную и жизнеутверждающую концепции.
В рамках деловой программы Недели моды в Москве прошли круглые столы, лекции и мастер-классы. Организаторами деловой программы в этом сезоне выступили Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, партнеры Недели моды в Москве компания Fashion Consulting Group и ModaHSE — Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ и on-line платформа дизайна интерьеров HOUZZ.ru.
Зона шоу-румов предоставила в этом сезоне расширенные возможности для светской публики и профессионалов. Получивший популярность в последнее время тренд «See- Now-Buy» вызвал существенный рост запросов со стороны дизайнеров на профессиональные шоу- румы.