Пока Москва потихоньку «просыпалась» после изнурительных майских праздников, стряхивала с себя недолговечный курортный загар и дачную пыль, в столичном торговом центре «Атриум» вовсю готовились к открытию флагманского магазина шведской марки Monki — младшего собрата масс-маркет гиганта H&M.
Стоит отметить, что это уже не первый магазин бренда в России — шведы провели довольно активную экспансию своей ироничной молодежной марки в регионы (например, в Ярославль, Петербург и Самару). Новый концепт-стор по сути мало отличается по размерам от двух других своих представительств в ТЦ «ГУДЗОН» и ТЦ «Вегас 2» (флагманский статус новая точка приобрела, скорее, благодаря своему удачному расположению относительно Садового кольца).
13 мая в 20-00 всех приглашенных на особое торжество по случаю открытия ждали шампанское и сладкие угощения. Из-за цветастых рейлов с новой летней коллекцией то тут, то там выглядывали добродушные мордашки забавных монстров — фирменных персонажей Monki, изображенных на многочисленных золотых воздушных шарах и плюшевых подушках.
К особому удовольствию организаторов, собравшаяся на мероприятии пресса и друзья бренда постарались максимально соблюсти заявленный дресс-код: достали из своих шкафов все самое яркое и блестящее. Сверкающие серебристые юбки, топы с пайетками и губы всех возможных оттенков красного множились в зеркалах, превращая магазин в головокружительный модный калейдоскоп.
Среди гостей не было ни одного набившего оскомину «медийного» лица, да и вообще, по ощущениям, кого-то старше 30-ти лет.
Удивительно, но еще недавно казалось, столь диковинную для Москвы картину можно было увидеть разве что на какой-нибудь презентации во время Недели моды в Лондоне или в токийском районе Сибуя. По этой причине или нет, но главным гостем прошедшего открытия стала лондонская группа c японскими корнями — Kero Kero Bonito, уже успевшая завоевать любовь поклонников экспериментальной электронной музыки в Европе и Азии. Русским модникам она тоже явно пришлась по вкусу: публика бодро отплясывала под летящим золотым дождем из фольги и радостно делала селфи, подпевая строчкам песни: «I check that no one else is around, and I take a picture of myself…»
Подводя итоги, можно смело сказать, что Москва молодеет на глазах, становится более смелой в плане экспериментов со стилем, самоироничной и в то же время практичной. После 90-х уже успело повзрослеть целое поколение, выращенное на опыте зарубежных блогеров и доступного масс-маркета. А растущая популярность на нашем рынке таких брендов, как Monki, говорит о том, что российский покупатель готов расти и развиваться дальше.
Александра Цепилова