26 июня в двух комплексах под эгидой Музеев Лацио – в Замке Святого Ангела и Палаццо Венеция – открылась выставка BVLGARI «История, мечта».
Проект экспозиции разработан Музеями Лацио под руководством Эдит Габриелли в сотрудничестве с Bvlgari, а экспонаты отобраны комиссией, в которую вошли выдающиеся ученые, в том числе Франческо Бениньо (Высшая Нормальная Школа, Пиза), Кьяра Оттавиано (социолог и специалист по истории массовых коммуникаций), Даниела Луиджа Кальоти (Неаполитанский университет имени ФридрихаII), Эмануэла Скарпеллини (Миланский Университет).
Тематику выставки, раскрывающей стиль и творческий метод Bvlgari, разработала Лючия Боскаини, глава отдела наследия Bvlgari. Выставка прослеживает историю Bvlgari как образец успеха итальянской фирмы, превратившейся из небольшого семейного предприятия в бренд роскоши мирового масштаба.
На выставке представлены украшения из коллекции наследия Дома, ряд которых выставляется впервые, а также изделия из выдающихся частных собраний. Экспозицию дополняют ранее не публиковавшиеся архивные документы, исторические фотографии и фильмы, которые показывают более чем вековую историю Дома в экономическом, социальном и бытовом контексте.
Элегантным контрапунктом украшениям из коллекции наследия стали кутюрные платья из частного собрания Чечилии Маттеучи Лаварини, живо демонстрирующие вкусы и модные тенденции эпох, на протяжении которых разворачивалась история дома Bvlgari.
Начало этой истории положил основатель компании Сотирио Булгари, талантливый серебряных дел мастер, в поисках лучшей жизни прибывший из Греции в Рим в 1884 году. Выставка далее знакомит с семейными преданиями, торговыми стратегиями и подсказанными творческой интуицией решениями вплоть до 1990-х.
Успех у состоятельных клиентов и светской публики способствует дальнейшему укреплению позиций и Дома и расширению его связей. Украшения, которые приобретали и надевали звезды эпохи Dolce Vita Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида, Ингрид Бергман, Анна Маньяни, Одри Хепберн, демонстрируют, какого международного признания добился Дом в сложный период послевоенного возрождения Рима и всей Италии.
Сценография выставки обыгрывает идею «коридора времени»: в каждой серии инсталляций за входной аркой посетителей встречают манекены — статисты и герои эпох, которым они посвящены.
Каталог экспозиции опубликован издательством Rizzoli и будет доступен как посетителям обоих музеев, где проходит выставка, так и в крупнейших книжных магазинах мира. Книга содержит фото представленных украшений из коллекции наследия Bvlgari и платьев из собрания Чечилии Матеуччи Лаварини, а также описания проведенных исследований и статьи членов Научного комитета, историков бизнеса, кино, моды и антропологов.
Однако если вы окажетесь в Риме в даты выставки, ее точно нельзя будет пропустить.