I AM Studio – молодой и амбициозный российский бренд. Его универсальные вещи в полной мере раскрывают женское обаяние. Успех I AM Studio на рынке заключается в крое, продуманном силуэте и необычном сочетании тканей. Мы пообщались с дизайнером бренда, Дашей Самкович, и узнали много нового о российском фэшн-рынке. Более подробно читайте в нашем интервью.
Дарья Самкович, дизайнер марки I AM
Вы производите дизайнерскую одежду в сегменте middle up, что это за сегмент?
Бренды, работающие в данном направлении, широко представлены на Западе, в России оно зародилось недавно. И я не без гордости могу сказать, что мы были своеобразными трендсеттерами на коллекции в данном сегменте. Мы первыми стали делать базовые вещи с ярко-выраженным узнаваемым дизайном, соответствующим основным трендам. Нас носят в основном девушки 20-35 лет c достатком выше среднего, для которых 500 долларов за вещь – не проблема.
Расскажите о дизайнерах, которые создают образы для бренда.
I AM Studio – это модная лаборатория, в которой под руководством Даши Самкович работает нескольких российских дизайнеров, прошедших обучение в Европе и стажировки в крупных западных компаниях. Ключевым моментом работы дизайнеров является именно разработка лекал: посадка и носибельность вещи имеют первоначальное значение для создателей бренда. Поэтому прежде чем поступить в производство, каждая модель проходит испытание в виде 4-5 примерок и корректировок. Безупречное качество – одна из тех характеристик, благодаря которой бренд знают и покупают из сезона в сезон.
Где вы заказываете ткань и фурнитуру? Как вы отбираете материалы перед тем, как сделать заказ у поставщиков?
Абсолютно все «ингредиенты» для создания коллекций закупаются на европейских фабриках, за исключением мелких составляющих, таких, например, как подклад – они приобретаются в Москве. Материалы отбираем по образцам, которые заказываем на выставках или у представителей фабрик. По сути именно с выбора материалов начинается создание коллекции, потому как необходимо не только фактически определиться с тканью, но и предугадать ее поведение в изделии, а также учесть сроки изготовления и объемы минимальных тиражей. Это довольно сложная работа, похожая зачастую на головоломку.
Дизайн аксессуаров и обуви вы придумываете сами? Если да, то где и как воплощаете задумки в жизнь?
Cоздание любой вещи коллекции I AM Studio всегда начинается с нуля. Кто-то думает, что эта самая отправная точка – эскиз. Но нет. Это огромный пласт работы, включающий отбор материалов, разработку конструкций, проработка технологии пошива, раскладку лекал, создание технической документации на изготовление партии, изменение технологии, если фабрика не располагает необходимым оборудованием, устранение брака… В общем, не соскучишься.
Из чего складывается итоговая цена изделия из вашей коллекции?
Ткань, комплектующие, отшив, разработка модели.
Что нужно делать тем, кто хочет выглядеть элегантно, стильно и не броско?
Купить несколько total looks из нашей коллекции)
Как вы находите моделей для съемки? Это ваши друзья или обращаетесь в модельное агентство?
Мы работаем с агентствами, которые делают нам весь визуальный материал под ключ. Они находят моделей, фотографов, студию и так далее.
Ваше грамотное позиционирование сделало кампанию одним из самых перспективных проектов на российском fashion-рынке. Расскажите об этом позиционировании? Можете ли вы описать алгоритм реализации вашей предпринимательской идеи?
Идея в том, что в этом бизнесе в России на сегодняшний момент нету никаких правил. Мы, по сути, изобретаем велосипед. Если в Европе ты хочешь создать модный бренд, то пожалуйста, обращаешься в консалтинговое агентство, и тебе и дизайнеров найдут, и выставки для поиска дистрибуторов подскажут, и фабрики для пошива порекомендуют. Плюс приятный бонус: кадров на рынке полно – от швей до бренд-менеджеров. А у нас бесконечный экспромт: индустрия только встает на ноги, своих тканей нет, фабрики по отшиву не могут делать качественные продукт, за толковым конструктором охотятся как за нефтяными топ-менеджерами, точки продаж с правильным позиционированием – тоже большая редкость.
Ну и в качестве вишенки на торте предвзятое отношение байеров к российским брендам. Наш успех связан с непонятно откуда взявшимся энтузиазмом, верой в идею, верой в свои силы. Но, не смотря ни на что, нам удается делать качественный продукт и правильно его продвигать, и это уже начинает приносить ощутимые результаты и удовлетворение.
У вас есть и шоу-рум, и онлайн-стор. Расскажите, что приносит больший доход?
Доход приносит именно то, что наши розничные продажи – это два в одном, и оффлайн шоу-рум и интернет площадка. Кто хочет приехать на примерку – пожалуйста, у кого нету времени или живет не в Москве могут заказать доставку.