Стивен Кляйн — настоящий профессионал в модной индустрии. Он является одним из самых скандальных и высокооплачиваемых фэшн-фотографов современности. Создавая незабываемые снимки и раздвигая границы современной фотографии, он переворачивает наши представления о гламуре, славе и красоте.
Стивен Кляйн родился в 1961 году в Нью-Йорке. Первый фотоаппарат попал к нему при весьма необычных обстоятельствах: «Мне было 13 лет, и я отправился на городскую ярмарку», — вспоминал он позднее, — «Тут ко мне подошел какой-то человек и вручил фотоаппарат. Это была маленькая дешевая «мыльница». После этого случая я и начал фотографировать. … Чуть позже стал работать в больнице, в которой держали людей, страдающих душевными расстройствами. Я наблюдал за ними и фотографировал».
Первой моделью Стивена была девушка, в которую он влюбился еще в начальной школе. По его словам, внешне она походила на индианку: ее кожа была оливкового цвета, а волосы — длинными и темными, часто она заплетала их в косу, глаза же были как у скорпиона — черные, большие и выразительные. Эту девушку Стивен фотографировал много лет. «Она обладала особым чувством стиля. У нее я впервые увидел европейский (или французский) Vogue; в то время я еще не имел ни малейшего представления о мире моды» — вспоминает фотограф.
Стивен Кляйн никогда не стремился стать фотографом, этим он занимался для души, фотография была его хобби. В 12-13 лет, будучи подростком, Стив начал заниматься гончарным делом и керамикой, он стремился стать настоящим художником.
После окончания школы молодой человек изучал живопись в Род-айлендской школе дизайна. Однако после ее окончания Стивен всерьез ушел в фэшн-фотографию, чтобы обеспечить себе жизнь. В начале 90-х Стивен принимал участие в рекламных кампаниях Calvin Klein, Dolce&Gabbana, Nike и ряда других дизайнеров модной одежды.
Его работы заметили и признали многие глянцевые журналы: Vogue, Rolling Stones, i-D, W, Arena, Dazed&Confused, Commons&Sense и др. А в январе 1993 года New York Times назвали Стивена Кляйна одним из самых востребованных фотографов моды. С тех пор фотограф получил массовую известность.
«Если Беатон, Хорст, Аведон, Пенн и Ньютон фактически определили границы фотографического Пантеона, а Стивен Мейзел вошел в круг избранных несколько лет назад, … то Стивен Кляйн наиболее достой новый член», – пишет The Village Voice десять лет спустя.
Маэстро вовсю работает с обнаженной натурой и не чуждается гомоэротики, садомазохизма, различных атрибутов сексуальных субкультур нашего времени.
Кляйн много работаетсо звездами шоу-бизнеса. Среди его клиентов — Бритни Спирс, Наоми Кэмпбелл, Анжелина Джоли и Бред Питт, Джастин Тимберлейк и многие другие селебрити. Но, пожалуй, наибольшую известность принесла Кляйну работа с Мадонной.
В интервью поп-икона не раз высказывались о творчестве Стивена Кляйна. Работы фотографа она призывает считать не просто модными снимками, а произведениями искусства, а самого Кляйна — художником. Принять ли на веру уверения селебрити — личное дело каждого. В свою очередь, Стивен Кляйн не всегда с ней согласен: «Я не считаю себя художником», — заявляет он. Но тут же добавляет: «Но я не считаю также, что быть художником — круче, чем быть фотографом».
Предлагаем вместе с нами оценить работы Стивена Кляйна. Как вы считаете, кем он является больше — художником или фотографом?