Две очаровательные девушки Анастасия и Анна, владелицы молодого, но очень амбициозного бренда Varvara, расскажут читателям StyleNews о направленности и фирменном стиле их компании, об одежде и аксессуарах с русским акцентом и знаменитых павлопосадских цветочных принтах. Подробнее об этом и многом другом читайте в интервью ниже.
Расскажите, как родилась идея создания бренда Varvara?
Работая в большой международной компании, Анастасия Макаркина задумалась о том, как рассказать своим коллегам-иностранцам, как сегодня выглядит современный, а вместе с тем тонко чувствующий образ русской души. Так вот родилась идея создания бренда одежды и аксессуаров с русским акцентом и соответствующим названием Varvara — именем для юной и нежной современной девушки – нашей покупательницы.
В ноябре 2014 года на одном из кулинарных воркшопов Анастасия встретила и полюбила своего незаменимого партнера Анну Братанову. Сегодня девушки составляют успешный дизайнерский тандем.
Как вам удается возрождать моду на русские узоры, ведь популярность павлопосадских платков прошла несколько лет назад?
Уникальность павлопасадского платка в том, что за годы мануфактура выпустила великое множество узоров. Некоторые из них засветились даже в советском кинематографе и имеют четкий ассоциативный ряд, связанный с возрастом, эпохой, архаикой, некой русской этникой.
Мы решили кардинально уйти от этого восприятия, поэтому тщательно отбираем узоры. А затем сочетаем их с современными формами, комбинируем с разными тканями и выбираем, на наш взгляд, удачные цветовые фрагменты. Свитшот с узором «душевный разговор» стал хитом-продаж зимы 2014-2015.
Как часто Вы обновляете коллекцию? Откуда берете идеи/вдохновение?
Павлопасадский платок сам по себе сложный материал. По составу и восприятию – он «зимний». Поэтому в весну-лето 2015 мы вошли с новой коллекцией свитшотов «Ботаника». Она сделана из других материалов: из легких и натуральных тканей. Мы решили не изменять традициям марки и также сделали акцент на узор. Вернее принт, который декларирует очень современный, тонко чувствующий образ русской души. Лето — время полевых цветов и свежих ветров. Вдохновленная яркими маками, гроздями рябины, небесными васильками, нежными пионами и ярко-желтой сурепкой, создана коллекция «Ботаника».
Сколько потребовалось сил и вложений, чтобы отшить и запустить первую коллекцию?
Varvara существует с 2013 года. Спустя год Анастасия поняла, что одна уже не справляется и начала искать единомышленника. С ноября 2014 Анна является бессменным и полноценным партнером Анастасии по всем вопросам. С приходом Анны у бренда окончательно сформировался четкий фирменный стиль и появились ресурсы на расширение ассортимента. Бренд Varvara существует на собственные инвестиции партнеров, поэтому развивается поступательно. На разработку одной модели в среднем уходит около месяца. Пока о полноценных коллекциях говорить рано, однако в ближайшее время в продаже появятся платья и топы.
Вы быстро нашли своего покупателя, как люди стали о вас узнавать?
Сначала покупателями были наши подруги и друзья. Потом сработал эффект сарафанного радио. Из-за ограниченных инвестиций мы пошли по простому пути стартапа и стали развивать проект в Интернете. Сейчас группа в Facebook насчитывает 5000 подписчиков, Instagram — 11 тысяч. Мы продаем наши вещи в нескольких московских шоу-румах, в Милане, а также осуществляем доставку по регионам.
Расскажите, пожалуйста, про свой маркетинг? На собственном опыте, как лучше продвигать бренд?
Если говорить о маркетинге, наверное, наше самое большое преимущество – это наши друзья и знакомые. Нам повезло с людьми, которые нас окружают и нам помогают.
Если говорить более профессиональным языком, то мы четко следуем стандартным маркетинговым правилам – мы идентифицировали ЦА бренда, четко определили ее потребности и интересы, определили каналы коммуникации и начали продвижение. Мы решили, что воспользуемся социальными сетями, так как это самый дешевый и самый широкий канал распространения информации и рекламы на данный момент. Мы поддерживаем диалог со своей аудиторией, постоянно постим новости о бренде, рассказываем, что у нас происходит, как строится процесс и вовлекаем наших покупателей в диалог. Мы открыты к сотрудничеству и считаем, что интересные коллаборации продвигают бренд зачастую лучше, чем стандартные маркетинговые решения.
Какой у вас коллектив? Каждый делает свою работу или же это общий творческий процесс?
Varvara – это Анна и Анастасия. На нас работают художники, типографии, швеи, курьеры, студенты, аналитики, дизайнеры, производства и даже родственники. В общем, обычный рабочий процесс.
Ваш бренд самоокупаем?
ДА, и это счастье!
Есть ли у вас идеи о расширении? Если да, то в какую сторону?
Конечно. Мы не хотим раскрывать все секреты, можем лишь сказать, что мы планируем одну большую коллаборацию с одним спортивным брендом. Сейчас мы уже понимаем, что концепция Varvara такова, что бренд самобытен, он живет своей жизнью. Поэтому не может быть включен в линейку мультибрендовых масс-маркетов.
Медийные персоны покупают ваши вещи? Дарите ли вы что-то из своих коллекций звездам для узнаваемости бренда?
Как я уже говорила, наше самое большое преимущество – это наши друзья и знакомые. Среди них есть и медийные персонажы. Например, в наших варежках уехала к себе домой Хайди Клум.
У нас есть любимый вопрос про красоту и хорошее настроение. Поделитесь своими секретами?
Когда ты смотришь на себя в зеркало и думаешь, что перед тобой восхитительная женщина – не это ли залог хорошего настроения. Наши вещи яркие и нежно прекрасные и именно они создают красоту снаружи, от которой делается хорошо внутри.
Где наши читательницы могут посмотреть вашу коллекцию и приобрести понравившиеся вещи?
На нашем сайте и социальных сетях @varvara_design