Что современный человек знает о современном искусстве? На первый взгляд вопрос, содержащий столь тавтологическое значение, не может вызвать доверия у читателя. Но иначе не объяснить те чувства, которые ты испытываешь, находясь на арт-пикнике "Варочного цеха".
О мероприятии стоит рассказывать как об отдельной истории одного маленького приключения в отдаленный район Москвы. Действия разворачиваются на территории одного мытищинского завода, а именно – завода Московской Пивоваренной Компании. Прибывая на место, ты уже понимаешь, что что-то, да выбивается из обычной реальности. Оно и понятно, когда на входе тебя встречает гигантский диплодок – любимец, как организаторов, так и самих художников.
«У большого дома должно быть большое домашнее животное», – так отзываются об идее своего творения создатели.
Вся экспозиция выставки, на мой взгляд, сделана очень последовательно и логично: с первого этажа (начало осмотра) мы попадаем на улицу, точнее, на «вулицу» Тараса Шевченко – известнейшего поэта Украины. Рядом с указателем находится портрет поэта, составленный из его сочинений на языке оригинала. Так что любой посетитель может воочию начать учить украинский прямо на «вулице». Помимо этого, на улице находится большое количество граффити, которые еще «не замазали».
Поднимаясь на second floor, нас ожидает своеобразный протест, ликбез, так сказать. Новое поколение 21-го века слишком продвинуто, даже для своего столь юного возраста. «Детки» начали забывать, что самым главным источником знаний является не Википедия или «Окей Гугл», а книги. Именно об этом пытается сказать нам автор. После подъема по «говорящим ступенькам», мы попадаем на балкон, вид с которого открывается на уже знакомую нам улицу. Озадаченные соседи, типичное пожилое население любой девятиэтажки, смотрят на вас и все происходящее крайне осуждающе – вот-вот начнут шушукаться за вашей спиной. Подъездная обстановка пройдена. Мы попали в квартиру. Странное место, скажу я вам. Диван висит в воздухе, вместо обоев двигающаяся колбаса, хочешь пройти, а тебе фен дует в лицо со всей силы. Жильцами этой площадки являются батоны хлеба, двигающиеся тапочки и, возможно, плесень из дивана (на самом деле, это обычная лампа, но выглядит именно так). Но разве это не здорово? Не всегда нужны шумные соседи в виде настоящих людей.
После таинственной квартиры мы поднимаемся в не менее таинственное место. Данный арт-объект очень похож на парковку. На третьем этаже расположены две мрачные световые инсталляции. Так что на всем этаже света очень и очень мало. Но это нисколько не отталкивает, а наоборот – привлекает.
Как и полагается, после парковки мы поднимаемся на крышу. Вот там света предостаточно. Перед нами огромное по площади пространство, где можно делать все: рисуй, строй, пиши, слушай, отдыхай. В общем, это то, что доктор прописал для отличного завершения просмотра .
Стоит отметить, что завод, на территории которого творилась вся магия, абсолютно безвозмездно принял (и принимает, как было отмечено на пресс-конференции) всех желающих показать себя. Людей искусства безумно привлекает помещение, обстановка, атмосфера. Так к чему им мешать? На конференции организаторы заверили, что проект будет продолжаться, меняться и перемещаться. Завод был стартом, и весьма удачным.
Основной целью «Варочного Цеха» — является развитие современного искусства в России и поддержка молодежных творческих проектов. Поэтому очень удачным решением была идея пригласить на мероприятие инди-поп-группу Mana Island, чьи звонкие гитары, чувственные песни о любви скрасили вечер всех посетителей открытия.
Анна Чабан