Его имя довольно трудно произнести, и еще сложнее запомнить. Норвежская фонетика сложна для европейцев. Оно разве что на слуху у профессионалов от мира моды и фотографии.
Обыватели, листающие глянцевые издания, не часто вчитываются в имена тех, кто создает «картинку». Мы запоминаем образы, впитываем их, и наиболее удивившие нас картинки, надолго врезаются в память. Помните Кейт Мосс для YSL, где ее лицо перечеркнуто помадой? Йохансон для Dolce&Gabanna? Такие запоминающиеся обложки Numero? Обложку ноябрьского Vogue Russia? Рыжую Карен Эльсон в мехах? Вообще, Сольве Сундсбо любит снимать рыжих. Это лишь часть его работ.
Этот фотограф родился в Норвегии в 1970 году, но вот уже более 10 лет он живет в Лондоне. Его карьера началась на курсе Ника Найта, в Лондонском Колледже Печати, когда Сундсбо начал работать у него ассистентом.
На сегодняшний день, Сольве Сундсбо – фантастически талантливый и неординарный фотограф. Он снимает для Another, Dazed and Confused, i-D, Interview, Vogue, Numero, NYTimes, Visionaire и V. Делает рекламные компании для Chanel, Cartier, Dior, Dolce & Gabbana, Hermes, H&M, Levis, Nike и Yves Saint Laurent, Mac. Создает обложки для музыкальных альбомов Goldplay, Royksoop . Также Solve Sundsbo выступал режиссером короткометражных фильмов для Nike, Gucci и SHOWstudio.
Весной 1999 года его признают лучшим новичком на «Международном фестивале моды», а осенью того же года, Creative Review в своей номинации Creative Futures называет его фэшн фотографом. В 2003 году проходит его первая персональная выставка. Позже его работы выставляются в Стокгольме, Лондоне, Гамбурге и на Биеннале в Венеции.
Но дело даже не в заслугах и наградах этого фотографа. Его работы узнаваемы, будучи при этом абсолютно разными. Женщины-инопланетянки, женщины-куклы, с фантастическим цветом волос, много обнаженных тел (наделавшие много шума съемки моделей «plus size» — его снимки), эксперименты со светом, цветом, черно-белые и цветные снимки, студийная фотография, цифровая съемка, ретушь, немыслимые манипуляции, использование 3D, съемки лиц, тел, пейзажей — это все Сольве Сундсбо. Создавая собственную эклектику, смешивая и пробуя все, он делает фотографию искусством, заставляя наше сознание запоминать каждый созданный им образ.
Без стыда он прибегает ко всем возможным видам и типам обработки фотографий и возможностям съемки. Многие из тех, кто увлекается фотографией, презрительно подожмут губы — фотошоп осуждаем. Смешивая, пробуя и воплощая образы, которые производят такое сильное впечатление, Сольве Сундсбо делает гениальные, узнаваемые, яркие, небанальные работы, которые в конечном итоге служат своей цели. Мы обращаем на них внимание, запоминаем и, в конечном итоге, тратим свои сбережения в столь привлекательной модной индустрии. Инновации, непохожесть на других, искусство и коммерческая востребованность соединяются в творчестве этого гениального фотографа.