Вот уже несколько лет подряд российские зрители, в большинстве своем, конечно, представительницы прекрасного пола, словно прикованные к телевизорам, следят за развитием событий на программе "Холостяк", которая является адаптацией популярного американского проекта The Bachelor, с успехом идущего в Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Норвегии, Израиле, Украине, Норвегии, Финляндии, Польше, Румынии и Словении.
"Холостяк" — своего рода сериал, продления на новые сезоны которого ждут миллионы жителей России. Но в чем феномен этого реалити-шоу и почему девушки, стремящиеся попасть на ТВ под предлогом найти свою любовь, готовы пройти настоящую полосу препятствий, в том числе унижений, ради незнакомого человека?
Начало начал
Удивляться тому, что "Холостяка" придумали американцы — странно, ведь в настоящее время все самые рейтинговые проекты берут свое начало именно в США. Будь то конкурс талантов или состязание юных исполнителей, кулинарные битвы или сериалы, на которых "сидит" весь мир.
Впервые The Bachelor появился на экранах жителей Штатов весной 2002 года. И с первых же серий шоу заняло лидирующую позицию в своем слоте. Продюсеры ТВ-новинки осознали, что попали в точку, поэтому уже осенью того же года они выпустили второй сезон любовного реалити. А потом понеслось — в январе 2016 года в эфир выйдет уже 20 сезон проекта.
Концепция и правила
Каждый новый сезон — новый герой, а каждая новая серия сезона — новая встреча героя с одной или сразу несколькими претендентками на его сердце. Эти свидания могут происходить в абсолютно разных местах — от бассейна во дворе дома, где расположились участницы шоу, до уикэнда в другой стране.
Во время этих встреч девушки должны понравиться Холостяку, чтобы заинтересовать его и избавиться от своих конкуренток. Их количество уменьшается с каждым выпуском — герой реалити сам решает, кого отправить домой, а кого оставить, чтобы познакомиться поближе.
В финале остаются только две девушки, с родителями которых знакомится Холостяк. Именно после этих встреч он делает важный выбор — предлагает одной из них руку и сердце.
Российская версия
Тимур Батрутдинов и Даша Канануха, финалистка 3-го сезона шоу "Холостяк"
Если же говорить о российской версии The Bachelor, то отечественные шоураннеры решились на создание идентичного проекта лишь в 2011 году. И, разумеется, запуск программы их порядком озолотил.
И если героями американской версии шоу становятся самые обычные мужчины — юристы, фермеры, менеджеры, то в российской — известные медийные персоны.
1 сезон. Первым героем российского "Холостяк" стал известный футболист, выступавший за сборную Украины, московский ЦСКА, голландские "Витес", "Гронинген", "Виллем II" и другие известные клубы, Евгений Левченко.
2 сезон. Во втором сезоне 25 девушек боролись за сердце бывшего супруга Анны Седоковой Максима Чернявского. И на этот раз съемки проекта проходили в Америке, а в одном из выпусков даже появился актер Эрик Робертс.
3 сезон. Героем третьего сезона самого романтичного шоу в мире стал резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов.
4 сезон. Спустя год поисков нового героя для шоу "Холостяк", продюсеры выбрали на эту роль музыканта и актера Алексея Воробьева. Съемки 4 сезона самого романтического шоу уже начались, а в эфире телеканала оно должно появиться весной 2016 года.
Интересно, что тысячи девушки выражали желание участвовать в проекте, даже не зная, кто именно будет его главным героем. Более того, участницам реалити-шоу пришлось пройти немало испытаний, чтобы добиться расположения главного героя каждого из сезонов. Поскольку русская женщина способна, как известно, и "коня на скаку остановить, и в горящую избу войти", то для наших девушек и задания были выбраны довольно суровые. Им приходилось переноситься из роскошной виллы в армейский окоп под проливным дождем, бросаться в пропасть с 200 метровой высоты, учиться играть в футбол и много другое.
Большинство зрителей "Холостяка" возмущало происходящее. Интернет заполонили сообщения из разряда "зачем?", "все учения ради мужчины, которого они не знают?", "с каких пор женщина должна добиваться расположения мужчины, а не наоборот?".
The Show Must Go On
Но, несмотря на все заявления общественности, все ту же общественность, как мы и сказали ранее, просто невозможно оттащить от экранов телевизоров, когда идет трансляция очередного сезона "Холостяка". Видимо, люди никогда не перестанут интересоваться чужой личной жизнью, ведь именно такие проекты становятся наиболее рейтинговыми.