"Офицеры", "В бой идут одни "старики", "А зори здесь тихие", "Завтра была война" — в нашем кинематографе прекрасных фильмов о Великой войне и Великой победе более чем достаточно. И пусть с современными картинами о Великой Отечественной войне все не так хорошо, но и здесь можно обнаружить примеры отличной работы режиссеров, сценаристов, актеров и историков-консультантов.
Мы знаем как минимум семь военных фильмов нового поколения, которые достойны вашего внимания — 9 мая и в любой другой день года.
Содержание
Битва за Севастополь
В основу фильма Сергея Мокрицкого положена реальная история Людмилы Павличенко (Юлия Пересильд) — легендарной женщины-снайпера, чья дружба с Элеонорой Рузвельт и выступления на конференциях в США повлияли на исход Второй мировой войны. "Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?", — легендарная фраза Павличенко, произнесенная в Чикаго, становится центральным мотивом картины. Как и любовь к мужчинам, которых у девушки безвозвратно забирает война.
Туман (мини-сериал)
Мини-сериал Ивана Шурховецкого и Артема Аксененко "Туман" — фантастическая история с глубоким смыслом (несмотря на не самое удачное продолжение "Туман-2"). Отряд молодых бойцов Российской Армии отрывается от строя во время марш-броска, и, чтобы сократить путь, бежит наперерез, попадая в туман. Необычный туман тут же переносит ребят в прошлое, в годы Великой Отечественной войны, так что герои, до этого видевшие войну только в кино, становятся реальными участниками событий. Слоганом картины неслучайно стала фраза "Родина — одна на все времена".
Брестская крепость
Один из лучших современных фильмов о войне рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года, и трех главных очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Важно, что происходившие события описываются здесь с документальной точностью. При этом съемки картины проходили на территории Брестской крепости (где, если верить продюсерам, в процессе работы были обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка).
Мы из будущего
Еще одна безусловно фантастическая, но от того не менее достойная история о Великой Отечественной войне. Главные герои картины — четверо "черных копателей" (Борман, Череп, Чуха и Спирт), которые ведут раскопки в местах, где когда-то шли бои, чтобы продать найденные медали, ордена, документы и оружие. Они действуют по намеченной схеме, пока не начинает происходить нечто странное: в книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих героев. Чтобы привести в порядок голову, "копатели" отправляются к озеру искупаться, а выходят на берег уже в 1942 году, в разгар ожесточенных боев.
Матч
В центре внимания картины — 1942 год, Николай Раневич (вратарь и звезда киевского "Динамо") и "кровавый матч" чемпионата по футболу, который немцы устроили между местными командами и сборной Вермахта. Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы (Елизавета Боярская) к главному герою (Сергей Безруков). Так, прообразом Николая Раневича стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере. "Любовь и судьбу отменить невозможно" утверждает слоган фильма, и каждый кадр его подтверждает это.
Белый тигр
Фильм получил свое название благодаря легенде о немецком танке, который внезапно возникал в дыму сражений, безжалостно расстреливал солдат и исчезал так же неожиданно, как появлялся. Для борьбы с "Белым тигром" советское командование решает создать неуязвимую машину — модель Т-34-85, управление которой предстоит освоить танкисту Найденову, роль которого исполнил Алексей Вертков, актер "Студии театрального искусства" под руководством Сергея Женовача. Стоит сказать, что главные герои здесь все-таки танки, которые, впрочем, без людей оказались бы не больше, чем бездушными машинами.
Исчезнувшие (мини-сериал)
Действие мини-сериала "Исчезнувшие" Вадима Островского (по повести Виктора Смирнова "Обратной дороги нет") происходит в 1942 году. Бежавший из плена майор Топорков (Кирилл Пирогов) пробирается в окруженный немцами партизанский лагерь и просит командира отряда дать ему обоз с оружием, чтобы пробиться к концлагерю, где заключенные готовят восстание. Командир соглашается, но предупреждает Топоркова, что в его отряде есть предатель, снабжающий немцев информацией. После этого майор пытается выяснить, кому из окружающих его людей можно доверять.