История одного аромата: Vetiver от Christian Dior

rtyudty

La Collection Parfumeur Couturier Christian Dior пополнилась ароматом Vetiver в ноябре 2010 года. Изначально это произведение парфюмера Франсуа Демаши называлось Black Tie. В основу легли легенды о курительных комнатах, нео-денди и 30-х годах ХХ века, но все уперлось в банальную регистрацию имени бренда. Дело в том, что Washington Tremlett успел выпустить под этим названием свой пряный восточный аромат с розой в сердце двумя годами раньше. Поэтому аромат назвали в честь его основного эфирного масла — Vetiver.

Ароматы с подобным названием очень популярны: эти древесно-цитрусовые одеколоны вошли в моду благодаря Carven, который ввел их в 50-х годах. Далее эту идею развили Юбер де Живанши и Жан-Поль Герлен, а многочисленные селективные бренды сделали из ветивера настоящий культ, придав аккорду новые и неизвестные ранее грани. Среди прочих Annick Goutal, Comme des Garcons, L`Artisan Parfumeur, Etro, Le Labo, Creed, Hermes, Frederic Malle, Serge Lutens и многие другие.

В аромате Vetiver Christian Dior Франсуа Демаши использовал удивительно много масла ветивера — аж 35 процентов. Это на 10 процентов больше, чем в Vetiver Extraordinaire (Editions de Parfums Frederic Malle), одном из самых «ветиверонаполненных» ароматов мира.

Не зря этот аромат имел рабочее название Black Tie — Vetiver от Christian Dior это одна из тех деталей, которая, как часы или запонки, дополняют образ успешного и элегантного денди современности.