Женщина-вамп, роковая женщина, искусительница — называйте ее как хотите, но суть останется прежней. Сегодняшний материал Stylenews.ru посвящен именно ей — женщине, которая достигла пика в искусстве соблазнителя мужчин и вызова чувства зависти у других женщин.
Словарное определение лаконично и, в то же время, верно: «роковая женщина (фр. la femme fatale) — женский образ, заключающийся в сексапильности и умении манипулировать мужчинами посредством флирта». Согласны вы или нет, у большинства этот образ связан именно с такими ассоциациями, а у некоторых и воспоминаниями. . .
Алые губы, глубокое декольте, дорогой парфюм и взгляд охотницы — атрибуты femme fatale «на веки вечные» или наше время уже внесло в ее образ свои коррективы?
История знает множество примеров женщин, которые стали секс-символами своей эпохи: Лилит, Саломея, Мата Хари, Наталья Гончарова, Лиля Брик, Скарлет О’Хара(в исполнении Вивьен Ли), актрисы Рита Хейворт, Грета Гарбо, Джин Харлоу и Мэрилин Монро. До сих пор для многих нынешних девушек их образ, манера поведения, а порой и судьба являются идеалом.
Известные манипуляторы, хорошие актрисы и психологи, роковые женщины достигают вершин в искусстве флирта и никогда не бывают обделены вниманием мужчин.
Мата Хари, легендарная танцовщица и шпионка, известная многочисленными романами и покровительством самых влиятельных мужчин своего времени.
Рита Хейворт, создавшая в романтической мелодраме «Джильда» образ раскованной, авантюрной и поистине роковой женщины, ставшая после выхода фильма настоящим секс-символом Америки.
Шерон Стоун, снискавшая славу самой главной соблазнительницы киноэкрана первой половины 90-х годов.
Ким Кэтролл, в нашумевшем «Сексе в большом городе», с ее вариантом femme fatale и именем, ставшим нарицательным — Саманта.
Итальянская богиня красоты, мечта миллионов мужчин, Моника Белуччи.
Страстная и чувственная испанка Пенелопа Крус в созданных ею образах в «Манолете», «Не уходи», «Разомкнутых объятиях» и других фильмах.
Всем известные образы, всем известные «роковые женщины». С точки зрения психологов та, кем мечтают стать миллионы женщин, далеко не идеальна. Да, отрицать магнетическое обаяние femme fatale почти так же сложно, как отрицать ее сводящую с ума красоту, сильную энергетику в купе с невероятной харизмой, а также рядом положительных качеств, таких как умение добиваться поставленной цели, острый ум, умение слушать себя и свои желания.
Однако нередко роковая женщина становится заложницей собственного образа, и, как ни парадоксально, ей часто не хватает любви. Об этом говорит история Мэрилин Монро, которая, влюбив в себя столько представителей мужского пола, умерла несчастной, а в приватных беседах личному психотерапевту признавалась, что мужчины уже давно не видят в ней ничего, кроме красивого тела. Кроме того, такая женщина часто бывает одинока, потому что те кто, возможно, могли бы стать ее подругами, чувствуют конкуренцию и бояться идти с ней рядом, в данную минуту или по жизни. По словам психологов, она часто страдает, хоть и прячет подлинные эмоции под маской напускного безразличия — как известно, женщина-вамп почти синоним актрисы. Она играет, и мужчине остается немного вариантов: войти в эту игру и стать добычей или всеми силами противиться чарам соблазнительницы.
Точнее всего эта женщина определила себя в книге «Одиннадцать минут» Пауло Коэльо: «Я — Роковая Женщина, которая атакует неуверенных в себе мужчин и берёт инициативу на себя, так что им уже ничего не нужно делать и не о чем беспокоиться».