Одна из самых экстравагантных персон современной модной индустрии, 94-летняя Айрис Апфель своим примером доказывает, что у моды нет возраста. Ее пепельные волосы и очки в массивной оправе регулярно появляются на главных показах Недели моды, а дизайнеры, многие из которых вдвое младше Айрис, обращаются к ней за советом.
Айрис Баррель Апфель родилась в Нью-Йорке, в семье поставщика предметов из зеркал и стекла Сэмюэла Баррела, работавшего с лучшими дизайнерами США, и эмигрантки из России. Несмотря на то, что Айрис обучалась истории искусств в Нью-Йоркском университете, работала в модном издании Women’s Wear Daily и у знаменитого fashion-иллюстратора Роберта Гудмана, она не связала свою жизнь с модой напрямую.
Зато в 1950-х годах Айрис вместе с мужем Карлом Апфелем (с которым, к слову, она больше 60 лет счастлива в браке) основала текстильный бренд Old World Weavers, взявший на себя смелость "воссоздавать" роскошные ткани XVII-XX веков. Мы предлагаем познакомиться с мудрыми мыслями иконы стиля, из которых можно и нужно сделать правильные выводы.
Содержание
О продаже личной коллекции
"У меня было много замечательных вещей, но я избавилась от значимой их части, когда несколько лет назад мы продали компанию Old World Weavers. Сейчас я больше занимаюсь модой, но у меня есть мысли о том, что, возможно, когда-нибудь я снова займусь бизнесом. С некоторыми вещами из коллекции было очень тяжело расстаться. Но в конце концов я решила, что было бы глупо хранить их без применения, когда другие люди могут использовать их и получать от этого удовольствие".
О любви к антиквариату
"Я путешествовала по всему миру как минимум два раза в год. В основном это были поездки по Европе и Азии, из которых я привозила предметы интерьера не только для своих клиентов — тогда я еще занималась дизайном — но и для себя. Я продавала антиквариат, и у меня часто оставались вещи, которые не нашли "своего" человека, но были дороги мне. Так что коллекция не появилась спонтанно, но развивалась вместе со мной".
О шопинге
"Все знают, что мне нравятся незаурядные вещи. У меня почти нет ничего обычного , зато у меня много вещей из разных эпох, которые отлично сочетаются с современными коллекциями. Поэтому когда я вижу нечто сумасшедшее, меня уже сложно удержать от покупки".
О своей косметичке
"Мой любимый оттенок помады? Ярко-красный, без винного подтона. Чистый красный. Плюс, мой муж и я пользуемся одним ароматом. Нам было нелегко найти то, что подходит обоим, но он действительно хорош. В первый раз мы прибрели его в Париже — это Yatagan By Caron".
О фирменных очках
Портрет Айрис Апфель майамского художника Чарли Ханавич (Charlie Hanavich)
"Я нашла их на барахолке и начала носить, потому что в один момент решила, что мне просто необходимы очки. Но, если честно, я любила их намного больше, когда могла носить без каких-либо линз — просто как аксессуар. В чем я всегда была уверена, так это в том, что выглядят они фантастически!"
О любимом предмете гардероба
"Есть одно платье, которое я надевала на первое свидание с мужем, а это было больше 66 лет назад. Так вот, оно до сих пор занимает важное место в моем шкафу и, что самое приятное, до сих пор мне впору".
О лучшем совете, который она получила
"Мой отец однажды сказал мне, чтобы я ни от кого ничего не ждала, чтобы не разочаровываться в людях. И это всегда работало. Если кто-то делал приятные вещи, я была вне себя от радости, а если нет, то я, по крайней мере, не расстраивалась".
О магазинах в Нью-Йорке
"У меня нет любимых мест хотя бы потому, что я никогда не знаю, где обнаружу вещь мечты. Я могу найти что-то шикарное как в лавке старьевщика, так и в популярном торговом центре".
О выборе аксессуаров
"Я думаю, что сегодня на полках магазинов можно обнаружить много прекрасных украшений, но все они выглядят одинаково. Это все равно что дома: многие из них очень красивы, но они не мои. Или апартаменты в дорогих отелях: они роскошны с точки зрения интерьера, но они ничего не могут рассказать вам о человеке, который там живет. Мне нужна индивидуальность. И особенно, когда дело доходит до стиля".
О современной моде
"Меня огорчает, что сегодня все друг на друга похожи. Я думаю, мы должны не просто покупать что-то, а проявлять себя через эти вещи. Хотя приобретенное платье может быть очень красивым и идеально сидеть по фигуре, я убеждена, что хотя бы что-то вас в нем точно не устраивает. Впрочем, чтобы все изменить, достаточно пары штрихов".